2019/10/22

Малина да калина


Вам люди жалуются? Мне жалуются. Да всем, наверное, приходится выслушивать жалобы родных, друзей и коллег на всяко-разный беспредел в их жизни. Я стараюсь подбодрить, приободрить и если получится, развеселить – с разным успехом, честно говоря. Да и вы наверное, тоже.

Но иногда слушаешь и думаешь: “Ох, мне бы твои проблемы!”, “Да разве это проблемы?" Как всегда, у кого-то суп жидок, у кого-то жемчуг мелок. Иногда даже хочется вопросить голосом царя Грозного из всеми любимого фильма – “Чего же тебе еще надо, собака”? – заменив, конечно, “собаку” на что-нибудь более политкорректное.

К счастью, дебет с кредитом во вселенской бухгалтерии сходится, баланс всего и вся кое-как, но все же держится... в общем, я тоже, бывает, жалуюсь. И некоторым невезучим приходится слушать претензии на беспредел и передел жития моя. И многие, наверняка, думают – “Мне бы твои проблемы, Сүрен. У тебя же не жизнь – а малина вкусная и калина красная!”.

Поэтому, стараюсь больше не жаловаться, и вообще, фокус стараюсь держать на малине с калиной. Напоминаю себе Евтушенко и стараюсь быть благодарной за все хорошее. Ну и за нехорошее, на всякий случай, тоже – могло быть и хуже, и что ни случается – все ведь к лучшему.

  Е. Евтушенко "Спасибо"

  ... Кто родился – тот уже везучий.
  Жизнь – очко с беззубою каргой.
  Вытянутым быть – нахальный случай,
  будто бы к семнадцати король.

  В качке от черёмушного чада,
  пьяный от всего и ничего,
  не моги очухаться от чуда,
  чуда появленья своего.

  В небесах не ожидая рая,
  землю ты попрёком не обидь,
  ибо не наступит жизнь вторая,
  а могла и первая не быть.

  

P.S. "Вытянутым быть – нахальный случай, будто бы к семнадцати король" – я раньше думала, что это означает то, что означает – стать королём в семнадцать лет. А оказалось, все не так просто. Цель карточной игры "двадцать одно" или "очко" (жаргонные названия) – набрать 21 очко. Игрок, набравший 21, сразу заявляет об этом и забирает свой выигрыш. 17 – почти самая проигрышная ситуация, потому что до 21 мало, но если взять ещё одну карту, то наверняка будет проигрыш. Но король – 4 очка, поэтому вытянуть к 17 короля – очень и очень редкая удача.

No comments: