Октябрь... Жара уже не та, и по утрам и вечерам стало прохладно.
Сегодня вышла из офиса в обеденный перерыв и увидела на асфальте один-единственный желтый листок. Сразу стало как-то грустно. В Токио до желтых листьев еще далеко, но все равно, значит осень уже пожаловала и принялась за свою работу. Только я так подумала, как желтый листок взметнулся вверх и превратился в бабочку цвета только начинающих желтеть листьев гинкго. И была она такого теплого, светлого цвета, что на секунду показалось – я стою посреди зеленого луга, а не бетонно-стеклянного царства.
Кажется, мне эту бабочку лето послало в знак прощания. Может быть, оно проведало, что в этом году я грущу больше обычного и захотело напомнить, что осень тоже по-своему хороша. Наверное, оно знало, что желтые гинкго – моя единственная осенняя радость.
Ну ладно, с летом простились – будем жить дальше.
8 октября
Открываю холодильник. Так, что мы имеем?
Банка просроченного клубничного варенья, просроченный же соевый соус, три консервные банки с какой-то рыбой, арул, которые мне мама привезла в мае, шоколадные конфеты и банка меда. И какой напрашивается из всего этого вывод? Налицо явная жизненная неустроенность?
Ан нет! Все хорошо, даже очень. На следующей неделе уезжаю в Италию на десять дней. И потому, задача планомерного опустошения холодильника за неделю до отъезда, можно сказать, выполнена на отлично.
Правда, мне еще надо сходить за визой, собрать чемодан, повесить, наконец, постиранные три недели назад шторы, ответить на 8 писем, купить зарядку для айфона, ну и по мелочи еще десяток-другой дел. Почему-то только с холодильником все вовремя или раньше срока получается, а со всем остальным, как всегда, бардак и кавардак до последнего дня.
Схожу-ка в магазин. Все-таки уезжать мне в пятницу, а до пятницы желательно питаться чем-нибудь кроме консервов и конфет. Не, все-таки первая мысль была правильная – налицо явная жизненная неустроенность на утро субботы...